Вход
Сбросить пароль
Сбросить пароль

Если вы забыли пароль, введите ваш E-Mail. Информация, необходимая для смены пароля, будет выслана вам по E-Mail.

Вход в личный кабинет
Сообщение в техническую поддержку
Сообщить об ошибке
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
11.11.2021, 12:48

Роспотребнадзор: чаще всего татарстанцы жалуются на банки, онлайн-покупки и качество бытовых услуг

Всего с начала 2021 года жители республики обратились за защитой своих потребительских прав более 5 тысяч раз.

Фото: Денис Гордийко

(Город Казань KZN.RU, 11 ноября, Камиля Губайдуллина). С начала года татарстанцы обратились за защитой своих потребительских прав 5,2 тыс. раз. Это почти половина от всех заявлений, принятых в Управлении Роспотребнадзора по РТ в этот период. Большинство обращений – жалобы на качество предоставляемых услуг, сообщила на пресс-конференции в ИА «Татар-информ» заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по РТ Марина Трофимова.

Часто люди обращаются за помощью, потому что невнимательно читают договор

«В топ-3 жалоб на услуги вошли обращения по работе банков и организаций, оказывающих финансовые услуги, нарушению прав потребителей при дистанционной торговле и качеству оказания бытовых услуг», – рассказала она и добавила, что чаще всего конфликты происходят из-за того, что люди невнимательно читают документы.

Например, банки при заключении договора нередко предлагают дополнительные услуги. Они предусмотрены законом, и человек вправе от них отказаться. Специалисты должны доносить до потребителя информацию о том, кто предоставляет услуги, что в них входит и какая стоимость, но не все это делают. Часто такие услуги изначально включаются в договор, причем без указания стоимости, а клиент не читает его перед подписанием.

«Любой договор необходимо внимательно читать и подписывать только в том случае, если вы согласны со всеми пунктами. Не просто так в кредитной организации просят поставить подпись на всех страницах договора. В таких случаях бывает крайне сложно доказать, что банк навязал свои услуги», – предупредила Марина Трофимова.

По итогам рейтинга по уровню защищенности интересов потребителей в 2021 году, выпущенного Объединением потребителей России, Татарстан оказался на третьем месте. Лидером назван Башкортостан, второе место заняла Ростовская область.

Она отметила, что после рассмотрения 5,2 тыс. обращений почти 1,7 тыс. правонарушителей были привлечены к административной ответственности. Сумма наложенных штрафов составила порядка 14 млн рублей. Возбуждено 310 административных дел, сумма штрафов составила 4 млн рублей. Также управление участвовало в 320 судебных процессах по защите прав потребителей финансовых услуг, в результате потерпевшим присуждено 16,5 млн рублей, в том числе 1,5 млн – за моральный ущерб.

В 2021 году поступает много жалоб на недобросовестную работу автосалонов при реализации новых или поддержанных машин. Такая ситуация характерна не только для Татарстана, но и для других регионов. «Люди не могут купить машину в той комплектации, которая представлена, им навязывается дополнительное оборудование, опции и услуги», – сообщила заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по РТ.

Она советует заранее читать отзывы других покупателей, обращать внимание на то, является ли автосалон официальным дилером, и читать все пункты договора, даже если они написаны мелким шрифтом.

«Даже если вы совершаете покупку на распродажах, у вас сохраняются все имеющиеся права потребителя»

Также Марина Трофимова напомнила, что сейчас начинается период распродаж и акций, которые ассоциируются у людей с выгодными покупками. По ее словам, часто люди выбирают онлайн-шоппинг и попадают в руки мошенников.

«Хочется напомнить, что даже если вы совершаете покупку на распродажах, у вас сохраняются все имеющиеся права потребителя. Вы так же вправе сделать возврат: при ненадлежащем качестве или в течение двух недель обменять товар, если он не подошел. И, конечно же, перед стартом распродаж мы советуем изучить стоимость продукта, так как часто продавцы делают псевдоскидки», – отметила она.

Кроме того, в Управлении Роспотребнадзора по РТ советуют убеждаться в том, что продавец не прячет информацию о себе. На сайте или в приложении должно быть указано фирменное наименование продавца, место его нахождения, режим работы, ОГРН для юрлиц, фамилия, имя, отчество и ОГРНИП – для индивидуальных предпринимателей.

Следует опасаться фишинговых сайтов и ресурсов, основной целью которых является не продажа товаров со скидками, а сбор персональных данных и сведений о платежных картах и паролях к операциям при дистанционном банковском обслуживании.

Напомним, сегодня отмечается Всемирный день качества, с 8 по 14 ноября проводится тематическая неделя качества. Консультацию специалистов в Татарстане можно получить по следующим номерам горячих линий: +7(843)221-90-16 (Центр гигиены и эпидемиологии по РТ), +7(917)224-87-94 (Управление Роспотребнадзора по РТ).

Все новости