Вход
Сбросить пароль
Сбросить пароль

Если вы забыли пароль, введите ваш E-Mail. Информация, необходимая для смены пароля, будет выслана вам по E-Mail.

Вход в личный кабинет
Сообщение в техническую поддержку
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
06.08.2020, 16:09

Сеть веломаршрутов в Казани достигнет 75 км

Фото: Марат Мугинов

(Город Казань KZN.RU, 6 августа, Алена Мирошниченко). Сегодня схему развития велосипедной инфраструктуры представили казанским блогерам и журналистам. Как отметил сегодня на встрече Мэр татарстанской столицы Ильсур Метшин, все новые дороги теперь проектируются с учетом выделенных дорожек для велосипедистов.

«10 лет назад все, что касается велоинфраструктуры, казалось возможным только где-то в космосе, не у нас. Препятствовало ее развитию, в частности, и отсутствие нормативной базы. Но за 10 лет мы прошли большую дорогу, прежде всего, в сознании, – подчеркнул И.Метшин. – Молодежь сейчас воспринимает велосипеды даже не как досуговое развлечение, а как вид транспорта. Поэтому нужны более серьезные вложения, системная работа. И вместе с новым Генеральным планом в этом году мы приняли и новую концепцию развития велосипедной инфраструктуры».

Курирующий работу Бюро транспортного планирования заместитель главного архитектора Казани Тимур Кадыров пояснил, что предварительно специалисты провели тщательный анализ. Они исследовали рельеф города, основные территории под жилую застройку, чтобы связать их с центром города и зелеными зонами, проводили встречи с велоактивистами.

«Мы не говорим, что везде появятся велодорожки – план предусматривает создание веломаршрутов. Планируется, что они составят 75 км. Сеть будет дополняться и расширяться, но основные связи и направления заложены, в том числе на набережной Казанки, между основными жилыми массивами», – сказал Т.Кадыров. Так, разработан веломаршрут из центра города, от КФУ, до Деревни универсиады, связь между парком им.Урицкого и Лебяжьими озерами вдоль Горьковского шоссе. «Наша цель – сделать так, чтобы велосипедами удобно было пользоваться как альтернативой обычному виду транспорта», – отметил заместитель главного архитектора Казани.

Ильсур Метшин напомнил, что в 2015 году был выигран первый федеральный грант, благодаря которому появилась велодорожка длиной 4 км по Кремлевской набережной, улицам Театральная, Дзержинского, Кремлевская, Батурина. Затем дорожки проложили на набережной озера Нижний Кабан, на улицах Парина, Ершова, Декабристов, Абсалямова, а также в парках.

«Теперь все новые дороги проектируются с учетом веломаршрутов, отдельно выделенных полос. Мы уже сейчас воспринимаем велосипедистов как полноправных участников дорожного движения. Сегодня мы принимаем системные решения, потому что использование велосипедов разгружает общественный транспорт, автомобильный поток. Плюс это здоровый образ жизни», – подчеркнул глава города. При этом он отметил, что центральные улицы, например, Профсоюзная и Пушкина, ограничены шириной дороги. Предусмотреть здесь выделение отдельных полос для велосипедистов невозможно. Но, например, на Вознесенском тракте, на участке от Аметьевской магистрали до проспекта Победы, проектом уже сейчас заложены отдельные веломаршруты.

Блогеры и представители спортивных сообществ поблагодарили градоначальника и казанскую Мэрию за такое решение. А Станислав Федоренков, представитель IT-сферы Татарстана, предложил создать в городе специальное приложение, где пользователи смогут проложить удобный велосипедный маршрут и по пути слушать рассказы об истории города и значимых объектах, которые он проезжает. Ильсур Метшин поддержал идею такого стартапа и предложил содействие.

Еще один из участников встречи Марсель Шарапов уточнил у Ильсура Метшина, планируется ли расширить сети велопарковок и их установка во дворах жилых домов. «Одним из завершающих решений депутатов нынешнего созыва Казанской городской Думы было принятие местных нормативов градостроительного проектирования. И теперь мы – первый и пока единственный город в России, который сделал обязательными велопарковки в каждом доме, в каждом дворе. То есть наряду с малыми архитектурными формами, скамейками, автопарковками весь жилой фонд будет обязательно снабжаться и крытыми велопарковками. Теперь это – общий стандарт для нового жилого строительства», – подчеркнул Мэр татарстанской столицы.

Напомним, сегодня Мэр Казани представил городскому сообществу блогеров и журналистам вторую очередь благоустроенной набережной озера Нижний Кабан. Вместе они прошли по уже благоустроенным участкам от «Планеты Фитнес» до ул.Назарбаева и осмотрели объекты, которые еще находятся в работе.

Фоторепортаж
Мэр Казани представил блогерам и журналистам вторую очередь благоустроенной набережной озера Кабан
Видеорепортаж
06.08.2020 15:54
В Казани появится веломаршрут длиной 75 км
Все новости